13 сентября 2010

6. Ода качеству ОПЕНБОКС.

Одним из основных обоснований высокой стоимости ресиверов Опенбокс по сравнению с нашими конкурентами было их "фантастическое" качество. Из предыдущей главы становится понятно почему кавычки. Но это именно то, что мы успешно вдалбливали нашим дилерам и клиентам. Всех тех кто был связан с продажами наших ресиверов мы учили быть непреклонными при обсуждении этой темы - Опенбокс лучший и точка. Все что не работает, горит и плавится - результат кривых рук и скудоумия владельцев, а не низкого качества железа. Если хочешь казаться умным и пряморуким - не задавай глупых и простых вопросов по качеству, а говори о высоких материях программирования, хакерства - что-то программно прикручивай и откручивай, многозначительно молчи и делай паузы и как правильно сказал Бомарше делай вид, что тебе известно то, что неизвестно никому. Когда новичок попадал к нам на форум и видел как умные дяди говорят на неведомом ему языке высших программных материй, ему становилось стыдно задавать свой мелкий земной вопрос - а почему ресивер не включается или пульт не работает?

Кстати вы наверное хотите знать как мы вышли из ситуации с массированной поставкой бракованных Опенбоксов 820 в Россиию? Мы вышли очень даже неплохо. Судите сами...

После того как Ростов отказался иметь с нами дело, мы попытались начать работу напрямую с другими ростовскими фирмами. Мы думали что славный ореол Опенбокса заставит их забыть о таких мелких проблемах, как поставка брака и они с радостным визгом бросятся в наши объятия. Но не тут то было - их склады были завалены браком и они и думать не хотели о каких-то новых закупках, пока не будет решена эта проблема. Тут нам пришлось на время приглушить свою гордость и идти кланяться в ноги Москве. Мы обещали им все что могло придти в голову, лишь бы они разрулили это ситуацию. Просили забыть старые обиды и начать с нового листа. Обещали стабильные поставки и партнерство на вечные времена. Мы даже пригласили их в Дубаи якобы для обсуждения вопросов о создании совместного холдинга. Ну и конечно обещали компенсировать все их затраты - как прямые потери от поставки бракованного товара, так и ремонтные и транспортные расходы, а также моральный ущерб, который был нанесен их репутации перед их дилерами. И лохи снова повелись.

Они приняли весь удар на себя, стараясь спасти репутацию марки Опенбокс в России - вели долгие переговоры со своими и ростовскими дилерами, вибирали брак и пытались ремонтировать его в своем сервисном центре, хотя простой ремонт не помогал - пропаеные платы через неделю работы ресивера умирали снова и клиенты снова тащили их в сервисный центр. Выход был один - замена материнок. Мы их конечно заказали, но повезли их в первую очередь к нам в Украину, так как и у нас подобные проблемы тоже были. Но мы не могли позволить обвалится нашей собственной репутации, а репутация Москвы нас не заботила. Мы бы даже были рады чтобы они спалились - тогда бы мы смогли вернуться в Россию сами - на коне и в белом, незапятнанном плаще.

Целый год Москва занималась разгребанием дерьма - помощь от нас была минимальной - запоздалая поставка нескольких десятков материнок, которые мы передали с проводником поезда Запорожье - Москва. Это естественно было каплей в море. Потом мы вообще сказали, что этот канал больше не работает и оставили их расхлебывать кашу самим.

Но Москва оказалась на удивление живучей. Они сумели уговорить дилеров, успокоить их и из своих средств компенсировать им убытки. И мало помалу бизнес в России снова начал набирать обороты. Они стали заказывать товар, а мы не могли им отказать после того что случилось. Но выводы мы для себя все равно сделали - такие живучие партнеры нам не нужны. Правда остался подвешенным вопрос обещанных компенсаций, но это уже было не в первый раз и мы знали как от этого уйти. Мы предложили пока отложить этот вопрос до лучших времен, а пока сконцентрировать все наши усилия и финансы на построении Империи Опенбокс - где всем будет уютно и тепло. Как вы можете догадаться к вопросу компенсаций мы так никогда и не вернулись. Возвращаться к нему становилось все труднее и труднее, поскольку объем задолженностей по компенсациям все рос и рос. Практически в каждой поставке товара уровень брака намного превышал договоренную норму в 1%. А случались и провальные поставки, по объему заводского брака приближающиеся к уровню упомянутой ранее партии Опенбокс 820.

Просто перечислю эпизоды массового брака и те кто помнят сразу все поймут:

SkyOn 1500 - 100% брака ушли в Россиию
Тот самый Опенбокс 820 - 80-90% брака ушли в Россию
Индонезийские Опенбокс 770 - 40-50% брака - тоже ушли в Россию.
Почти все партии приборов SF - доходило до 35% - кое что попало в Россию
Первая партия Опенбокс 500 - почти вся брак.- разгребал Прибалтийский дилер
Первая партия Опенбокс S7 - ну это вы уже и сами помните - недавно было.- кому попало - тому попало

И это еще не все...

Хочу добавить что даже из всех этих историй мы смогли выпутаться с финансовым плюсом. Мы всегда выбивали из производителей компенсацию за брак, но нашим дилерам от этого ничего не перепадало. Мы им ничего не компенсировали. Так что учитесь - можно с успехом за полную стоимость и брак продавать.

Также хочу принести извинения нашим российским братьям - простым покупателям за нашу контору - никакого умышленного национализма в этих поставках не было. И ничего личного - только бизнес.

Продолжение следует...

Анонс следующей главы 7. Белорусские партизаны.

1 комментарий:

  1. Также хочу принести извинения нашим российским братьям - простым покупателям за нашу контору (Allsat/Sky market)- никакого умышленного национализма в этих пасквилях не было. И ничего личного - только бизнес, мы наебали головной офис, их партнёра - киданули их на бабки... Кинем и вас - ничего личного, это только бизнес!!!

    ОтветитьУдалить