Название для ресиверов придумали довольно быстро – особенно не заморачиваясь. На тот момент на рынке уже было много моделей и почти все они были боксами (Dreambox, Skybox и т.д.), вот и мы решили не оригинальничать и остановились на Openbox. Правда с названием модельного ряда у нас не заладилось с самого начала, то ли фантазии у нас маловато то ли логики. Первые модели мы назвали Openbox -100 и Openbox – 620 CI. Что означали цифры в названии моделей мне не понятно до сих пор. Та же бестолковщина в названиях преследовала нас и все последующие годы. Следующими моделями стали Openbox – 300 и Openbox – 800-820, потом Openbox -730, 750, 770 и 790, следующие Openbox 500, 540, 560. Бред конечно полный – покупатели были совершенно запутаны какая из моделей новая, а какая старая. Но нужды покупателей нас всегда волновали мало – нам главное чтобы конкуренты не уловили тренд в названиях последующих моделей и не дай бог не использовали в своих названиях. Боязнь, что у нас что-то скопируют была просто маниакальной – хотя срисовать что-то полезное у конкурентов нам наши моральные принципы не запрещали.
Российские «партнеры» были легки на подъем – Ростов дал деньги, а Allsat начал мощную рекламу опенбоксов на своем сайте и форуме. Результат оказался ошеломляющим - спрос превзошел все наши самые смелые ожидания. Причем спрос не только в России, но и в Украине, Белоруссии, Прибалтике – вобщем везде куда дотягивалось рекламное слово наших московских друзей.
И тут начались проблемы. Наших финансов не хватало чтобы удовлетворить взрывной спрос и нам пришлось делать моральный выбор. Либо согласно договоренностям поставить необходимые объемы нашим российским партнерам, либо пропустить весь товар через SAT SYSTEMS в Украине. Мы выбрали второе. Этот выбор стал краеугольным камнем, на котором стала строиться вся наша дальнейшая бизнес философия. Принцип ее такой – во всех даже самых мелких вопросах интересы SAT SYSTEMS превыше всего. Именно сегодняшние, даже пятиминутные, даже однокопеечные интересы. Завтра будет завтра и завтра мы будем решать завтрашние проблемы – а сегодня мы должны вырвать наш интерес - чего бы это не стоило. Это касается всех и вся – поставщиков, дилеров, конечных покупателей, финансовых партнеров. Правильна ли такая философия – это спорный вопрос. На каком то этапе это работало. Сейчас наверное нет.
Позвольте мне некоторое философское отступление. Я долго думал почему тогда, на самом первом этапе мы поступили именно так – то есть фактически кинули наших партнеров и почему они сразу не послали нас подальше, а продолжали верить нашим обещаниям и еще довольно долгое время помогали нам практически чем могли.
Недавно я это понял. К моменту когда мы начали сотрудничество по ресиверам Openbox , а это был 2003 год, наши партнеры уже имели за плечами солидный деловой багаж. Они прошли через горячие 90-е годы, где наверное обжигались много раз, но выжили. И выжили именно потому, что и тогда работали честно, когда многие считали за хороший тон кинуть своего делового партнера. Будучи людьми порядочными, наши российские партнеры ожидали того же и от нас. Я не хочу сказать, что мы были непорядочными – намерения у нас были самые что ни на есть хорошие. Но отсутствие бизнес опыта 90-х годов сыграло с нами злую шутку. Весь наш деловой опыт основывался на мелкой спекуляции радиодеталями и сериалах типа ”Бригада”. Кроме того ни у кого из нас и близко не было высшего образования, чего не скажешь о наших российских партнерах, которые закончили несколько институтов, в т ом числе и экономические и постоянно подчеркивали, что бизнес надо везти по общепринятым в мире деловым законам. Их разговоры о бизнес этике и прочей другой муре, честно говоря нас сильно смешили, а иногда и напрягали.
Мы жили и работали по своим законам, основываясь на нашем чутье момента. Даже такие житейские понятия, типа «делится надо» были для нас не указ. И поначалу это работало в нашу пользу – силы были явно не равны. Изначально у человека без принципов всегда стартовое преимущество перед принципиальным, так как у него гораздо больше выбор в принятии решений – он не стеснен никакими моральными рамками.
Сегодня я понимаю , что подобные действия всегда оборачиваются боком и больно бьют как бумеранг, но тогда нам казалось что мы на коне и готовы влезть на вершину делового мира. И сделать это нужно как можно скорее – а там как известно победителя не судят.
Короче возвращаясь к нашей истории после недолгих колебаний мы забрали весь товар себе, а нашим российским партнерам сказали, что у производителя есть объективные трудности в производстве и как только он с ними справится мы сразу им отгрузим товар. Поначалу мы так и думали, что продадим товар, получим больше денег, закупим больше и его хватит и нам и партнерам. Но спрос все увеличивался и следующую партию мы снова забрали себе. И так пошло и дальше – каждый раз принимать подобное решение становилось все легче и легче, мы обосновывали это для себя высшими интересами бизнеса – больше и быстрее продадим – больше закупим и с лихвой обеспечим товаром и себя и наших партнеров. И все будут счастливы.
Наши партнеры терпеливо ждали не получая естественно никакой прибыли, но продолжая вкладываться в раскрутку марки OPENBOX. Когда мы чувствовали, что их терпение подходит к пределу мы сбрасывали им крохи товара, а сами продолжали увеличивать свои обороты.
Продолжение следует...
Напиши про кидалово Скаймаркет, а то много слухов ходит во круг этого.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНаверное совсем плохи дела у SkyMarket(Allsat),что так много яда,наверное потому,что появился официальный диллер в Мосве.
ОтветитьУдалитьне думаю что это не правда,думаю участники событий я не имею ввиду СС, со временем подтвердят каждую часть этой захватывающей истории
ОтветитьУдалитьПочитайте - http://www.protv.net.ua/forum/viewtopic.php?f=60&t=12571&p=75421#p75421 Очень занимательно.
ОтветитьУдалитьАвтор сего чуда дайте ответ на поставленные там вопросы, чтобы мы могли убедится, что вы настоящий сотрудник, а не врунишка ЧМО.
ОтветитьУдалитьОригинальный спутниковые ресиверы OpenBox
ОтветитьУдалитьhttp://tricolor-center.ru