13 сентября 2010

4. Команда Openbox. - продолжение

За год мы сделали сумасшедший рывок в Украине и по нашему мнению сравнялись, а где то и обогнали по объемам некоторые ведущие в этой сфере фирмы Киева. Надо иметь в виду, что несмотря на всю нашу незалежность (независимость) большинство народа все равно смотрят на Москву, как на образец для подражания. Глядя на московский сайт, который бойко рекламировал опенбоксы народ в Украине думал – если это хорошо для Москвы, то для нас это хорошо вдвойне и греб наш товар не задумываясь.

На первых порах мы сделали еще одну мудрую вещь – мы правдами и неправдами влезли в хакерское сообщество. Сами мы конечно были в этом не бум бум, но мы смогли сосватать российского хакера Динамита и даже перевести его в Запорожье на постоянное жительство. Через него мы получили доступ к хакерским разработкам, а он смог прикрутить самые популярные эмуляторы к нашим ресиверам. На нашем форуме мы культивировали мысль, что у нас работает большая команда программистов, что мы сами разрабатываем модели ресиверов – от начинки до дизайна и сами пишем для них софты и эмуляторы. Народ который мало понимает как строится работа с производителем все это с апетитом хавал, а многие продолжают это хавать и сейчас, включая даже некоторых наших продвинутых дилеров и модераторов нашего форума. В этом мы даже немного переусердствовали, поскольку народ стал думать, что мы и сами ресиверы собираем в Украине, а это была уже антиреклама – мало кто верил что тут можно собрать что-то путное и качественное.

Конечно мы не первые, кто поставил хакерство на широкую коммерческую основу, но мы первые кто заставил людей поверить, что мы и есть те великие хакеры, которые обратили хакерство в коммерческий продукт. Хакеры не возражали. В большинстве своем хакеры – это бескорыстные и скромные люди, они много не требуют и получают кайф от самого процесса взлома. Мы же снимали финансовые сливки с их труда и еще делали вид что делаем им одолжение, применяя результаты их труда в нашем товаре.

Мы создавали религию OPENBOX и верующие выстроились в очередь,
чтобы прикоснуться к священной железке.

Как известно любая религия не терпит инакомыслия – наша не была исключением. Все проявления другого мнения подавлялись безжалостно. Наши модераторы на форуме как церберные псы карали каждого кто пытался усомнится в величиии Опенбокса или высказать сомнения в правильности наших действий. Они их банили, выносили предупреждения и публично унижали. А они смиренно просили – еще, еще, еще… У нас сформировалась своя, отличная от всех культура общения с дилерами, клиентами и форумчанами – кнут, кнут и еще раз кнут и иногда маленький кусочек пряника. Чем быстрее росли наши продажи, тем больше применялось кнута и меньше пряника. Не даром нас стали называть Зондер Команда. При всем негативном подтексте этого названия, оно нам нравилось – оно напоминало нам о нашей исключительности. Как маленький человечек с усиками из австрийской деревни пытался покорить весь мир, так и мы вчера еще провинциальные ребята отдавали команды, которых никто не мог ослушаться.

Если нам не нравилось что делает наш дилер, то мы на время лишали его товара или поднимали цену и он всегда знал, что завтра вместо него в его регионе может появится другой. Это сладостное чувство всевластия захлестывало нас с головой, мы упивались им на выставках, в которые мы вбухивали баснословные деньги и на роскошных корпоративных мероприятиях, на которые мы приглашали самых послушных дилеров. Они конечно понимали, что все это оплачено из их кармана и кармана рядовых покупателей, через сверх высокие цены, которые мы держали несмотря ни на что, но сказать ничего не могли – кусочек пряника терять не хотелось.
Как у всякой Зондер Команды у нас был и свой Фюрер. Но об этом позже...

Первый крупный конфликт произошел у нас с Ростовским дилером. К тому времени мы его уже считали одним из многих, а он все еще продолжал себя считать нашим полноправным партнером. И вел себя соответствующим образом – требовал участия в формировании политики компании, определении ассортимента, получении реальных данных о закупочных ценах и конечно в честном с его точки зрения дележе прибыли. Он не понимал, что к тому времени его поезд уже ушел и мы полностью взяли под контроль все рычаги ведения бизнеса. Без его участия мы зарегистрировали торговую марку Опенбокс в Украине, России и Евросоюзе.

Правда с Евросоюзом вышла некоторая накладочка – торговая марка в разделе сат оборудования была занята и мы были вынуждены довольствоваться разделом каких-то приборов. Но поскольку владелец торговой марки в нашем разделе сат тв не занимался, то до поры до времени особых проблем в Европе у нас не было. А мы всем говорили, что мы полноправные владельцы торговой марки Опенбокс в Европе. К тому времени и удачный случай подвернулся. Мы познакомились с владельцем спутниковой фирмы из Прибалтики. До этого он был хорошим дилером нашего московского партнера, но нас такой расклад не устроил и мы предложили ему работать с нами на прямую. Московского партнера в известность мы естественно не поставили, а когда он об этом узнал то поделать уже ничего не смог. Мы намекнули ему что пусть радуется что Москву не отбираем и он успокоился.

А прибалтийский дилер после этого верой и правдой стал служить нам, приносить доходы и обеспечивать стабильные продажи в течение нескольких лет. Но и тут не все так гладко как хотелось бы. Не так давно он сумел связаться с испанским владельцем марки опенбокс по нашему товару и уговорил его перерегистрировать марку на себя, а не на нас. Теперь он единственный кто может легально осуществлять продажи спутниковых ресиверов Опенбокс в Европе и хотя пока именно мы поставляем ему наш товар, но завтра все может повернуться по другому. В общем в Европе мы оказались с голой задницей.

Но вернемся в Ростов. Проблемы с Ростовсим дилером продолжали накапливаться. К сказанному выше он имел наглость зарегистрировать сайт www.openbox.ru на свое имя и никак не хотел его нам отдавать. Ни кнут ни пряник с ним не помогали. Мы попытались его столкнуть с нашим московским дилером по принципу разделяй и властвуй, но к нашему удивлению они быстро спелись и даже стали цивилизованно разделять сферы влияния в России. Это нас никак не могло устроить, так как такой дуэт представлял серьезную опасность нашей властной структуре и они оба были достаточно сильны чтобы закрывать на это глаза. Нужно было избавляться от кого-то из них.

Естественно выбор пал на Ростов. Он должен был уйти и мы начали готовиться к его устранению.
Продолжение следует...

1 комментарий:

  1. выдержки с сайта Skyway-tm.ru

    - С российской стороны продвижением проекта на рынках РФ и РБ занималась группа пидорасов, известных под общим названием Allsat или Sky market. Ранее она представляла на рынки России и Беларуссии продукцию таких известных брендов, как OPENBOX, и DREAMSKY - ноу крав денег у тех и других, сделала свою собственную ТМ - Skyway.... И что интересно, новый бренд даже раскручивать не надо было, достаточно было навешать покупателям лапши - что-де ...."Это тоже самое, что и Openbox!!!!"
    Остап Бендер отдыхает и нервно курит в сторонке...

    ОтветитьУдалить